Во время эфира программы «Диалог с губернатором» Александру Буркову задали вопрос о долгостроях Омска. Одну из жительниц интересовала судьба аэропорта Омск-Федоровки, городского метро и гидроузла.
Бурков заявил, что аэропорт надо достраивать.
Полосу не надо строить с нуля. Это показала проведенная экспертиза. Нужно участками провести незначительный ремонт. Рядом железная дорога, Иртыш, три километра до федеральной трасы. Вписывается логистический центр. Мы решаем вопросы безопасности жителей Омска и вопрос экологии. Для города появляется территория для развития,
– пояснил свою позицию он.
Говоря о финансировании, глава региона заверил, что Минэкономики ищет инвесторов. Также он не исключил государственно-частного партнерства.
Гидроузел Бурков назвал объектом федерального значение, поэтому для завершения строительства будут привлекать средства из федерального центра.
Гидроузел нужен для поддержки уровня воды и для накопления воды. Казахстан и Китай проводят большой водоразбор с Иртыша. Экологи говорят о перспективе обмеления. Нужно гидроузел достраивать. Диалог ведется, но туда мы частника не найдем. Нужна помощь федерального центра,
– добавил глава региона.
А что с делать с метро, Бурков пока не знает. В то же время он заверил, что ликвидировать подземку у него «не поднимется рука».
В него вложено порядка 13 миллиардов народных денег. Многие вложили в него душу, сердце и годы трудовой деятельности. Нужно пускать или скоростной трамвай с подземными участками или метробас, где автобусы будут ходить где-то под землей, где-то по земле. Мы должны принять решение сообща,
– уверен Бурков, сообщает «Омск-Информ».
Он напомнил, что на консервацию двух станций в 2018 году выделено порядка 800 млн рублей.