Бывшие директора Омского аэропорта не верят в Федоровку

30.07.2017 11:04 1

Бывшие директора Омского аэропорта не верят в Федоровку

Сергей Круглов, Михаил Берман и Виктор Титарев сомневаются, что холдинг «Новапорт» сможет завершить один из главных омских долгостроев.

Планы холдинга «Новапорт», заявившего о намерении инвестировать 11 млрд рублей в строительство международного аэропорта Омск-Федоровка, вызывают скепсис у бывших директоров Омского аэропорта.

Так, Сергей Круглов, руководивший аэропортом Омск-Центральный с 1994 по 2009 год, считает, что реальный объем инвестиций в Федоровку составляет более 50 млрд рублей. Вкладывать такие деньги, которые никогда не окупятся, никто не станет.

– По самым скромным расчетам, на строительство аэропорта на новом месте нужно 50 млрд рублей. На осушение болота в Федоровке, снос «убитых» сооружений, осушения озера под полосой еще миллиардов семь. Итого 57, кто добавит 46 миллиардов на эту аферу? И главное – зачем? Экономика вещь упрямая. Похоже, земля под «Центральным» опять кому-то понадобилась, – написал Круглов в Facebook.

Бывшие директора Омского аэропорта не верят в ФедоровкуЕго преемник Михаил Берман, руководивший Омским аэропортом с 2009 по 2013 год, выразил свои сомнения в менее категоричной форме.

– Реальные инвестиции в Федоровку возможны только тогда, когда будет решен вопрос с финансированием объектов аэродромного комплекса, – цитирует Бермана сайт «ВОмске». – У нас, по сложившейся практике в России, все реконструкции на условии государственно-частного партнерства аэропортов происходят следующим образом: государство финансирует аэродромные объекты, а инвестор строит все остальное. Прецедентов, чтобы полностью аэропорт с нуля построил инвестор, не было. Я не думаю, что «Новапорт» возьмет на себя обязательства полностью построить аэропорт за свой счет. Если, конечно, ему не будут гарантированы какие-то дополнительные преференции, о которых мы с вами не знаем.

Бывшие директора Омского аэропорта не верят в ФедоровкуВ том, что заявление «Новапорта» останется лишь словами, уверен Виктор Титарев, возглавлявший аэропорт Омск-Центральный в 2013–2015 годах.

- Считаю, что сделка останется только на словах. Для того чтобы она состоялась, надо, чтобы возникло желание собственника, то есть области, – подчеркнул Титарев. – А оно должно быть выражено в совершенно конкретных действиях, и первое из этих действий – это попытка найти деньги. Их можно найти в двух источниках: частных и государственных. У области есть по федеральной целевой программе «Развитие транспорта до 2020 года» 2,1 млрд рублей на Омск-Центральный. Если область всерьез хочет строить Федоровку, первое, что она должна сделать, – инициировать процесс переноса этих денег на Федоровку. Область этого не делает. И даст вам одну тысячу причин, почему этого делать нельзя. Если область сама не верит в то, что Федоровку можно построить, то никакой инвестор в это верить не будет и Федоровку не построит.

Позиция нынешнего директора Омского аэропорта Сергея Зезюли насчет перспектив достройки Федоровки пока неизвестна. Сегодня комментарий по этому поводу дал губернатор Виктор Назаров. Он заявил, что соглашение с «Новапортом» уже готовится, параллельно ведутся переговоры с федеральными властями по поводу взлетно-посадочной полосы. А пока на этой самой полосе омские любители гонок проводят заезды на скорость. Очередные состоятся в это воскресенье, 16 июля.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Бурков и Варнавский назвали Омскую область одним из центров ракетостроения Министр природных ресурсов пообещал Буркову подумать о передаче омского гидроузла федералам Указ о присвоении Омскому аэропорту имени Карбышева будет подписан после второго тура В память об Омске девушка сделала татуировку Бурков потребовал разобраться с мошенничеством при газификации области

Последние новости