В дептрансе отмечают тенденцию – наличие отремонтированных дорог приводит к увеличению скорости движения и тяжелым последствиям ДТП.
Ровные, отремонтированные дороги – это не только радость для водителей, но и головная боль для сотрудников ГИБДД. Директор департамента транспорта омской мэрии Алексей Мартыненко сообщил, что за первое полугодие в Омске не произошло ни одно ДТП, в котором бы виноватым был водитель автобуса, троллейбуса или трамвая.
– Но усугубилась тяжесть последствий ДТП. У нас в городе Омске существенно произведен капитальный ремонт дорог, увеличились скорости движения и возросла тяжесть последствий. Основная причина – элементарное невыполнение правил дорожного движения, – отметил Мартыненко.
Заместитель начальника УГИБДД по Омской области Игорь Триколе проанализировал ситуацию в целом по Омской области, касающуюся всего транспорта.
– Что сейчас надо помнить – стала дорога лучше. Водитель, к примеру, ехал 20 км/час, стал ехать 60. Но есть очень простое правило – держи дистанцию до впереди идущего тебя транспортного средства в половину твоей скорости. Это, конечно, зависит от типа транспортного средства, погоды. Но что у нас происходит: он ехал 40 км/час, держал дистанцию 20, сделали дорогу лучше – он двигается 60, но 20 все равно держит, а этой дистанции не хватает до остановки, – обрисовал ситуацию Игорь Триколе.
Также он отдельно обратился к частным перевозчикам, которые иногда из-за выгоды забывают о безопасных перевозках. Погоня за рублем может окончиться весьма трагически.
По данным ГИБДД, за 6 месяцев 2017 года на дорогах Омской области произошло 1 273 ДТП (-2,4 % к прошлому году), в которых 82 человека погибли и 1 602 были ранены. В июне – и эти цифры подтверждают вышеозвученную информацию – в регионе произошло 295 ДТП (+11,3 %), в которых 22 человека погибли (рост – на 83,3 %) и 361 человек пострадал (+10,4%).