Омич сосредоточенно изучает ассортимент в алкомаркете, пытаясь сделать выбор между «Сибирью», «Медведем» и «Белочкой».
Накануне, 18 июля, чилийское интернет-издание La Tercera проиллюстрировало новость о борьбе с алкоголизмом в России фотографией, сделанной в Омске.
Публикация в разделе мировых новостей повествует о том, как Министерство здравоохранения России хочет запретить продажу алкогольной продукции по выходным. На фотографии, принадлежащей французскому информационному агентству AFP, запечатлён мужчина средних лет. Он пристально разглядывает полку в алкомаркете. «Россиянин покупает водку в магазине Омска (Россия)», — гласит подпись к снимку. Полные названия напитков разглядеть трудно. Однако заметен сибирский колорит. На бутылках крупно выделяются слова: «Сибирь», «Медведь» и анекдотическая «Белочка».
Чилийское СМИ поясняет, что российское правительство ведёт борьбу с алкоголизмом как главной причиной смертности трудоспособных мужчин. Новую меру уже сравнивают с «сухим законом Горбачёва». Её противники подозревают: лишившись возможности покупать спиртное в магазинах, народ массово начнёт употреблять опасные для здоровья и жизни алкогольные суррогаты. Однако La Tercera отмечает: годы борьбы с алкоголизмом в России уже принесли определённые плоды. За десять лет потребление чистого алкоголя в стране снизилось с 18 литров в год на душу населения до 10 литров. Россияне всё чаще отдают предпочтение не крепкой водке, а спиртным напиткам с низким градусом — вину и пиву. К тому же среди молодых поколений, не в пример старшим, большей популярностью пользуется здоровый образ жизни.
Напомним, что в конце июня Латинскую Америку несколько дней радовал другой омич в алкомаркете. Видеоролик о том, как покупатель магазина в Омске пытался пронести мимо кассы четыре бутылки с крепкими напитками, стал вирусным в Мексике и в Колумбии.