В эпоху постиндустриального общества, активного развития информационных технологий и появления новейших достижений в науке и технике метаморфируют смысловые жизненные ориентиры людей, изменяются нравственные нормы, поведенческие стандарты, взаимоотношения в социуме и т.д.
В процессе переоценки ценностей культурные предпочтения человечества меняются и появляются новые ориентиры в модных тенденциях, ведь еще даже 5 лет назад никто не интересовался как подвернуть джинсы, а сегодня без этой детали не представляются многие образы и стили. Мода в этом процессе отыгрывает роль некого механизма преобразования одних культурных образцов и стандартов массового поведения в другие, или возвращение к истокам. Модные тенденции отражают эпоху, отражают нормы и ценности нескольких поколений людей.
Анализируя модные образы современного мира и сравнивая модные тенденции прошлых веков, мы понимаем, что мода является изменчивой, постоянно изменяемой и такой, которая находится в процессе перманентной трансформации. Важную роль в процессе видоизменения модного образа играют молодежные субкультуры, которые активно влияют на процесс развития моды, начинают новейшие тенденции и развивают все их возможные направления.
Мода ХХ века пережила чрезвычайные трансформации, которые преимущественно проявлялись в связях с характерными признаками последнего стиля ХХ века, модерн, через трансформацию направлений и течений искусства модернизма, а именно:
Нельзя забывать и про новые проявления синтеза как в художественной и культурной практике, так и в искусстве постмодернизма второй половины ХХ века. Любые ценности: новые или старые, должны сначала пройти испытания на пригодность и жизненность именно в этом обществе. И гибкой, активной средой для этого является именно молодежь. Часть ее становится полигоном для «обкатки» санкционированных государством, разрешенных стилей жизни — вроде «молодого патриота», «удачного честного бизнесмена», «защитника православия (правового общества, плюралистической демократии и т.п.)».
Но остальные все же не находят в себе отклика на подобные лозунги, поэтому прибегает к апробации альтернативных стилей — иногда просто «не одобряемых государством», иногда же объектов проявления ее активного недовольства. Они видят себя вне системы репрессий под названием «государство». У молодежи нет формальной иерархии, жесткой структуры, четко регламентирующей статус и роль каждого.
Огромный потенциал мобильности обеспечивает в том числе возможность в любой момент создать новое иерархическое ответвления и тем самым повысить свой статус. При этом образ жизни каждого является результатом только индивидуального выбора, он не навязанный обществом.