В рейтинг по Индексу креативного капитала, разрабатываемый фондом Calvert 22 в партнерстве с компанией PwC в России, недавно вошел Омск. Разработчики оценили креативность города на Иртыше.
Креативный Омск успешно эксплуатирует стереотип о депрессивности города. «Безысходность» стала частью локальной идентичности. К примеру, выражение «Не пытайся покинуть Омск» стало названием успешного бара, а интернет-мем «Омская птица» вышел далеко за пределы локальных форумов,
— заявили создатели рейтинга.
Как сообщает «ВОмске», критериями оценки стали потенциал местного арт-рынка, творческих сообществ, креативного бизнеса, IT-сферы.
Авторы Индекса считают, что реализация таких проектов, как «Умные субботы», фотошколы «Событие», «Просвет-Бюро», урбанистические встречи «Омск – город для людей!» и появление городского лектория «Pablic Speech», стала толчком к формированию запроса на новые форматы досуга омичей.
Музей имени Врубеля отметили как центр современной арт-культуры и фэшн-индустрии Омска. В первую очередь, это связано с проведением акции «Ночь в музее».
Значимой площадкой считается Театр мод «Обраz». В целом сферы IT-технологий, фэшн-индустрии, графического дизайна, дизайна среды, архитектуры и урбанистики развивают выпускники ОГИСа.
Выигрывает Омск у других городов по показателю, характеризующему поддержку креативного бизнеса: потенциальная доступность аренды пространств для креативного бизнеса. Так, арендная ставка в городе самая низкая среди остальных участников рейтинга. В качестве примера приводится кофейня «SKURATOV».
«Фирменную омскую депрессивность» передает неофициальный символ города «Омская птица».