В сообществе «Аварийный Омск» сегодня было опубликовано открытое письмо водителя фуры, который попросил другие автомобилистов с пониманием относиться к водителям большегрузов. Написать письмо его побудило ухудшение погоды, которое может повлечь за собой больше аварий.
Поверьте, нам очень сложно управлять автомобилем в гололёд и непогоду. Если видите где-то фуру на подъёме, медленно ползущую к светофору, не надо лезть вперед неё и резать. Чтобы стронуть 40-тонный грузовик с места на скользком асфальте, нужно приложить немало усилий, поэтому мы и катимся, стараясь подгадать светофор. Я понимаю, что все куда-то спешат по своим делам, но вам 2 минуты на светофоре роли не сыграют, а фура по итогу парализует движение, и надолго. То же самое хочу сказать и про спуски — не залезайте перед носом у автобуса, грузовика, автопоезда, даже просто обычного 5-тонника. У них большая инерция, помните о том, что они тупо не остановятся вовремя.
– написал Иван К.
Автор открытого письма отметил, что водители большегрузов понимают, что затрудняют движение в городе, но просят и к ним отнестись с пониманием, ведь все «зарабатывают на жизнь, как могут и как умеют».
Да, мы понимаем, что у нас тихоходный транспорт, что зимой из-за одной фуры создаётся порой коллапс на дороге. Мы понимаем, что запускать фуры надо ночью в город, мы всё это знаем и понимаем. Адекватные водители большегрузов стараются исполнять все требования, предъявляемые к ним. Адекватный водитель предпримет все действия, дабы не мешать другим. Но и вы нас поймите! Порой мы откровенно боимся соучастников движения, не можем предугадать и предусмотреть ваши маневры и действия. Вспомните, в какой стране мы живем, и какие у нас придумываются законы.
– отметил Иван К.
Резюмируя сказанное, автор обращения попросил водителей не усложнять жизнь друг другу, быть более предсказуемыми и стараться пропускать и уступать друг другу на дорогах. Также Иван К. считает бесполезными советы о зимней резине для большегрузов.
И давайте опустим эти рассуждения о «зимней резине» для фур, которая в целом бесполезна из которой шипы повылетают через тысяч пять пробега, и она станет всесезонкой, о "Красавчегах" на самосвалах и Тонарах и о прочей нечисти, которой хватает на наших дорогах. Речь идёт об обычных водителях, зарабатывающих своих хлеб, и водителях легкового автотранспорта, уважайте друг друга.
– подчеркнул автор письма.
Пользователи соцсетей восприняли письмо неоднозначно. Некоторых особенно задели рассуждения о фурах, которые передвигаются по городу днем, а не ночью.
«Мы понимаем, что запускать фуры надо ночью в город, мы всё это знаем и понимаем.» Что толку, что знаете и понимаете? Может просто не двигаться по городу в центре в час пик? Что вы делаете на дорогах, где движение большегрузов запрещен? Например, 10 лет октября
– возмущается Артем Е.
Также одна из комментаторов отметила, что боится большегрузов.
Ну ладно, не буду резать, только и вы соблюдайте ПДД. Хотя бы, включайте поворотники при перестроении,а то вы такие большие, а нас давите с полос! Страшно же...
– написала Анна К.
В то же время нашлись омичи, которые считают водителей большегрузов самыми законопослушными среди других автомобилистов.
Согласен, тем более что эта категория водителей в большинстве своем самая законопослушная и внимательная к другим участникам движения!
– убежден Алексей П.
Некоторые комментаторы также напомнили другим, что именно большегрузы завозят пищу в городские магазины, которую едят критики.