Омские антимонопольщики не нашли ничего противозаконного в рекламе фильма Алексея Учителя «Матильда». По их мнению, «в рекламных изображениях и текстах отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, не используются бранные слова».
В художественных произведениях авторы выражают свою оценку исторической правды, при существовании различных версий отдают предпочтение той, которая кажется им наиболее психологически правдоподобной, и, хотя и обращаются к историческим фактам, в то же время интерпретируют их в соответствии со своими творческими замыслами. В этой связи возражения относительно достоверности и полноты сведений о жизни Николая II, членов царской семьи и ее приближенных, содержащихся в фильме «Матильда», не могут рассматриваться в качестве доказательства недостоверности рекламы,
– отметили в Омском УФАС РФ.
В связи с этим ведомство отказалось возбуждать дело.
Омские антимонопольщики проводили праверку в связи с коллективным обращением граждан, которое было направлено в ведомство в сентябре. Ряд омичей считал, что ролики, рекламирующие «Матильду», «порочат честь и достоинство Николая II, иных членов царской семьи и ее приближенных, являются недостоверными, нарушающими Федеральный закон «О рекламе».
Картина вышла во всероссийский прокат 26 октября.