На пресс-конференции «Что будет с омским электротранспортом» директор по гражданской продукции Уралтрансмаша, одного из крупнейших производителей трамвайных вагонов в России, Ильдар Газизов отметил, что для пуска скоростного трамвая вместо обычного метро в Омске нет особых проблем.
Вопрос скорее будет отнесен к категории финансов — насколько это будет целесообразно экономически. Технически мы здесь проблем никаких не видим. Подвижной состав трамвайных вагонов значительно дешевле, требования к его эксплуатации тоже отличаются в пользу большей простоты,
— пояснил Ильдар Газизов.
В Волгограде трамвай частично ходит под землей, передает «Новый Омск».
Ранее врио губернатора Омской области Александр Бурков встречался с гендиректором Уралтрансмаша Владимиром Городиловым и предложил совместно проработать техническое решение. Предприятие заявило о готовности принять участие в торгах на поставку трамвайных вагонов.
По словам директора по сбыту Юрия Рябикова, стоимость самого бюджетного вагона не превысит 20 млн рублей. Свое мнение высказал руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин. Он сказал, что «скрестить метро с трамваем» обойдется «во много раз дороже» реализации первоначального проекта. На новую документацию и экспертизу понадобиться минимум 300 млн рублей. Кроме того, омичи могут не выбрать такой вид транспорта из-за ограниченности маршрута.
Фото: designtorg.ru