Перед многими бизнесменами или менеджерами компаний нередко встает один и тот же вопрос: у кого заказать услуги по СЕО-продвижению – у фрилансера, у специализированной компании или вовсе нанять специалиста себе в штат? Понятно, что потенциальному заказчику хочется, во-первых, сэкономить бюджет, во-вторых, получить ожидаемый результат, в, третьих, не тратить время на контроль работы оптимизатора. Практика показывает, что соединить все эти 3 момента получается при сотрудничестве именно с профессиональными SEO-агентствами. Почему? Сейчас расскажем.
Для СЕО-компаний оптимизация и продвижение сайтов – это основное направление работы и, образно выражаясь, хлеб насущный. Вряд ли какое-нибудь агентство захочет брать в свой штат неквалифицированного специалиста, впустую просиживающего офисное кресло. Цель компании – сформировать собственную команду, которая будет работать как один отлаженный механизм. Здесь у каждого есть своя роль и зона ответственности. Если специалист нуждается в консультации со стороны, например, при решении нестандартных вопросов, он всегда может обратиться к коллегам или к непосредственному начальнику.
Зачастую при работе над СЕО-проектом появляется необходимость в оперативном выполнении технических доработок. Для этого приходится привлекать программистов. Некоторые компании, предоставляющие услуги по продвижению сайтов, имеют в своем штате одного или даже несколько веб-разработчиков. Получается, что клиент может заказать доработки у того же подрядчика. Такой удобный формат сотрудничества предлагает, например, агентство комплексного интернет-маркетинга «Студия ЯЛ».
Что делать, если нанятый в штат оптимизатор не справляется со своей работой или фрилансер не показывает никаких позитивных результатов? Максимум – прекратить сотрудничество с недобросовестным подрядчиком? Но ведь деньги уже потрачены и возвращать вам их никто не собирается… Другое дело – сотрудничество с агентством. Перед стартом работ вы заключаете договор, где прописываете всю важную информацию: бюджет, сроки, результат. Стараясь не подпортить свою репутацию, компания будет буквально вынуждена соблюдать условия договора. Если вы считаете, что подрядчик некачественно выполняет свои обязательства, вы всегда можете связаться с представителями организации, выйти на руководителя. Ваши замечания не учли? В таком случае действуйте согласно договору. Также об эффективности работы компании можно рассказать другим потенциальным клиентам агентства, опубликовав отзывы на специальных площадках. Фирма, которая дорожит своей репутацией, обязательно обратить внимание на ваши замечания и постарается разрешить конфликтную ситуацию.
Если SEO-студия не первый день существует на рынке, у нее наверняка за плечами есть множество уже реализованных проектов. И фирмы, которые работают в открытую, не стесняются показывать свое портфолио. Более того, сегодня модно составлять кейсы, рассказывая полноценную историю проекта – от «что было» до «что стало». Вы можете посмотреть, работала ли компания по интересующему вас направлению, каких успехов уже достигла и какие решения предложила каждому конкретному клиенту.
Еще один плюс большого портфолио подрядчика – возможность узнать, а с какими нетипичными задачами сталкивались специалисты. В сфере СЕО-продвижения дополнительные навыки лишними не бывают. Чем больше инструментов есть в арсенале оптимизатора, тем разнообразней и интересней он может действовать.
Со стороны может показаться, что сотрудничество с фрилансером или наличие в штате собственного оптимизатора обходится дешевле услуг СЕО-агентств. Однако мало кто берет в расчет, что сотрудники компаний имеют под рукой все необходимые сервисы и инструменты, часть из которых – платные. Для «своего» специалиста придется всё это находить и в случае необходимости приобретать.
Также сразу учитывайте, что понадобится бюджет на написание контента, и, возможно, на услуги программистов. Хорошо, если у СЕО-специалиста есть связи в этих сферах. А если нет, то и других подрядчиков вам придется искать самостоятельно.
Сфера SEO чем-то напоминает живой организм, который постоянно развивается и меняется. Хороший оптимизатор всегда в курсе последних нововведений. Но одному человеку крайне сложно обрабатывать такой объем информации. Хорошо, когда коллеги могут посоветовать интересную статью или скинуть ссылку на важную новость.