Выигрывать торги будут фирмы, не только предложившие самую низкую цену, но и способные гарантировать качество на 5 лет.
Сегодня, 26 июля, в рейде по контролю качества ремонта дорог в Омске принял участие депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Сергей Бидонько. Он заявил, что парламентарии собираются переработать Федеральный закон 44-ФЗ, который регулирует систему госзакупок, чтобы уничтожить лазейки для недобросовестных подрядчиков.
Напомним, после прошлогоднего ремонта дорог омское УФАС обнаружило картельный сговор: как минимум три фирмы действовали согласованно, сбивая цены на аукционах. Подрядчики даже отправляли заявки с одного IP-адреса.
По словам Бидонько, ошибочно делать главным критерием минимальную цену, предложенную подрядчиком. В итоге контракты получают фирмы-однодневки, не способные справиться с объемом работ. Поэтому, возможно, снижение цен на торгах ограничат до 15–20% и сделают акцент на дополнительные критерии. 44-ФЗ в целом депутат считает несоврешенным.
— Что касается закупок и 44-ФЗ, то, думаю, в следующем году он будет немного видоизменен. Мы сегодня обсуждаем, что цена не должна быть окончательным критерием, а ее снижение должно допускаться на 15–20%, а дальше должны включаться другие критерии. Потому что это экономика — если что-то стоит рубль, а подрядчик предлагает сделать за 80 копеек, то мы понимаем, что это невозможно, либо же качественные материалы будут заменены на некачественные. Мы должны поискать механизмы, чтобы компании в дальнейшем обеспечивали гарантию.
Он отметил, что радость от дешевых контрактов часто бывает преждевременной. Рассматривать нужно фирмы с хорошей репутацией и финансовыми возможностями, которые смогут гарантировать качество как минимум на 5 лет.
— Нужно находить баланс между возможностью конкуренции и отсевом фирм, которые приходят получить аванс или «срубить» по-легкой, и больше их никто не видит. Таких случаев, к сожалению, довольно много, в том числе на моей практике. Если даже выигрывает компания за меньшие деньги, это не всегда должно приносить радость. Надо понимать, смогут ли они за эти деньги построить то, что мы хотим увидеть, — уверен депутат.