Индивидуальный предприниматель Владимир Геворгян провел презентацию новых, недавно приобретенных «Газелей» и рассказал о проблемах в работе с минтруда.
Во-первых, федеральное ведомство выпустило закон о том, что каждый год перевозчик должен обновлять подвижной состав на 10%.
Сроки службы этих автобусов – от 7 до 10 лет. То есть за десятилетие должен поменяться весь парк. В этом году мы приобрели 12 автобусов разной вместимости, которые благополучно работают на маршрутах №№ 305, 359, 425 и 421. Сейчас закупили еще 15 газелек, 8 из которых будут курсировать от нефтезавода до «Меги». Этот маршрут очень востребован, поэтому мы решили пустить сюда значительную часть новых автобусов,
— сказал Геворгян.
Также ИП добавил, что по просьбам омичей будет увеличено на 5 машин число маршруток по направлению № 386 (Учхоз — Амур-2), по улице Омской.
Во-вторых, были трудности в подключении ветеранов, участников ВОВ и других областных и федеральных льготников.
В-третьих, качество обслуживания затормозилось внедрением новой системы.
Но основной проблемой я считаю работу провайдера. Раньше мы сотрудничали с компанией «Теле2» и уже отработали все вопросы, но в этом году нас поставили в неловкое положение: поменяли провайдера. Решение принималось «наверху», новый поставщик связи получил право на осуществление деятельности и лицензию в ФСБ России. У нас стали возникать проблемы, связанные со сбоями: на маршруте то и дело пропадала сеть. В итоге мы немного помучились и решили вернуться обратно на «Теле2», у этого провайдера работоспособность терминалов гораздо выше. Не скрою, есть, конечно, «мертвые зоны», но их очень мало,
— цитирует Om1.ru перевозчика.
Кроме того, сбой при оплате картами может происходить по линиям связи, по технологическому оборудованию, по линиям компании, по банковскому эквайрингу. Поэтому в основном вины водителя в этом нет. Часто происходят случаи, когда пассажир заведомо или по не знанию пытается оплатить проезд банковской картой, на которой нет средств. Она блокируется, поэтому необходимо прийти в пункт приема «Пассажирсервиса» и рассчитаться за предыдущую поездку.
В-четвертых, компенсация перевозчикам за провоз федеральных льготников. Сейчас минтруда платит всего 18 рублей.
Я по 18 рублей в следующем году не буду осуществлять перевозку этих пассажиров. Это совершенно не окупается, а между прочим, есть установленный тариф — 25 рублей. Да, мы договорились с городской властью, что возим пенсионеров, студентов и школьников, использующих проездной, по 22 рубля. Три рубля мы берем на себя, нам никто их в итоге не возмещает, но мы справляемся. Семь рублей — это уже совсем другая сумма, накладно выходит,
— сказал руководитель СРО «Омские перевозчики».
По данным Геворгяна, за прошлый месяц услугами его автопарка воспользовались 198 тысяч федеральных льготников.